У данной «достопримечательности» есть еще несколько названий, среди которых: КБЖД, Кругобайкалка. Место считается одним из самых уникальных во всем мире. Строительство дороги  началось в далеком 1891 году по приказу царя Александра ІІІ. Железная дорога потребовала на свое строительство огромное количество ресурсов и по сложности выполненных работ превзошла большинство, если не все, железные дороги  в мире! Стоит только представить, с какой тяжелой работой столкнулись мастера при ее конструировании и построении - ведь пришлось столкнуться с крутыми склонами Байкала и глубокими долинами.

По железной дороге регулярно проезжает экскурсионный рейс, который охватывает самый длинный тоннель, проходящий через мыс Половинный (777,5 м), 38 других тоннелей и 16 галерей! На данный момент КБЖД – уникальный памятник инженерного строительства, который привлекает массу туристов со всего мира. Тур на Байкал, включающий посещение КБЖД, вы можете найти в нашем каталоге.

А теперь более детально рассмотрим каждую станцию КБЖД. 

Порт Байкал

Порт Байкал – конечная станция железной дороги и по совместительству небольшой поселок, расположенный на левом берегу реки Ангары. Здесь находят некоторые традиционные сибирские постройки, и даже место, где поставили настоящий паровоз.

98 км, ст.Хвойная (Уланово)

Единственная станция, которая была ликвидирована. Здесь остались небольшие постройки: остатки фундаментов и каменное водоподъемное здание с трубой.

Подпорная стенка «Итальянская» (102 км)

Одно из самых излюбленных туристами мест, которое по праву считается и самым красивым на КБЖД. Его постройкой занимался архитектор из Италии по фамилии Феррари. Здесь туристов удивит галерея № 7 «Большая Шумихинская», целью которой была защита от камнепадов, но уже относительно давно не используется по назначению.

110 км, Падь Половинная

На этом отрезке пути туристы смогут увидеть 2 тоннеля: самый короткий и самый длинный. Сама же Падь Половинная расположилась между Чайкиным утесом и мысом Половинный.

123 км, ст. Маритуй

Одна из самых больших станций на всем отрезке железной дороги. В долине реки Маритуй расположился поселок, жилой комплекс и, конечно же, сама станция. Неподалёку от нее вы сможете увидеть комплекс из нескольких тоннелей.

123 км, Комплекс «Киркирейский»

Место, которое доставило немало хлопот строителям из-за частых горных обвалов и непредсказуемого характера реки Киркирей. Пришлось даже построить два тоннеля - № 18 и № 18bis.

149 км, ст. Ангасолка

Ангасолка – небольшой поселок на самом берегу Байкала, где туристов всегда гораздо больше, чем местных жителей (не будет даже десятка!). Место интересно тем, что вход в вокзал с платформы – сразу на второй этаж. Это обусловлено именно большой крутизной склона, где расположена сама станция. Ангасолка – крошечный поселок, из которого открываются невероятные виды на хребет Хамар-Дабан. Но самая главная и посещаемая достопримечательность – большой бетонный мост, параллельно которому расположен каменный виадук.

Хотите посетить КБЖД? Отправляйте заявку!